Областное государственное бюджетное
образовательное учреждение среднего специального образования
«Красногвардейский сельскохозяйственный техникум»
Утверждаю:
Директор ОГАОУ СПО «Красногвардейский сельскохозяйственный техникум»
________________ О.Т. Жидкова
« _______» ____________ 2012 год
План мероприятий
по развитию воспитания и самовоспитания личности студента
в ОГАОУ СПО «Красногвардейский сельскохозяйственный техникум»
на 2012-2016 гг. (перспективный)
Главными направлениями воспитательной работы в техникуме в 2012-2016 уч. годах являются развитие социальной активности и коммуникативного потенциала личности студента, формирование активной жизненной позиции студентов, воспитание и пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании, борьба с курением и другими пагубными привычками, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое и патриотическое воспитание студентов.
В течение года коллектив техникума должен решить следующие задачи воспитательного процесса:
- Формирование здорового образа жизни;
- Признание и уважение прав любой личности на самостоятельность и независимость;
- Создание комфортных условий для развития личности;
- Содействие в освоении общечеловеческих нравственных ценностей и способов самоопределения в них, гуманистического отношения к миру;
- Развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного края;
- Способность сделать правильный, нравственный, социальный и политический выбор;
- Воспитание патриота своей Родины;
- Воспитание потребности к самообразованию;
- Воспитание навыков и привычек культурного поведения;
- Развитие творческих способностей студентов;
- Привлекать студентов к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей родного края;
12. Воспитание любви к избранной профессии, создание условий для непрерывного профессионального образования и подготовки выпускника к жизни.
|
1. Организационное обеспечение воспитательной работы.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации, годы |
Исполнители |
-
|
Составление единого плана работы на учебный год |
Ежегодно, август
|
Заместитель директора по ВР |
-
|
Утверждение планов работ на учебный год классных руководителей, воспитателя общежития, библиотеки, руководителя физического воспитания, руководителей кружков, секций.
|
Сентябрь |
Заместитель директора по ВР |
-
|
Выявление интересов студентов и вовлечение их в предметные кружки, спортивные секции: «Настольный теннис», «Волейбол», «Баскетбол»
Составление планов работы кружков, секций |
Сентябрь
|
Стародубцев С.А., классные руководители |
-
|
Проведение выборов в органы студенческого самоуправления (групп, совет студенческого самоуправления техникума). |
Ежегодно, октябрь |
Заместитель директора по ВР, заведующие отделениями |
-
|
Организация работы методического объединения классных руководителей. |
Ежегодно, сентябрь-октябрь. |
Председатель МО классных руководителей Методист |
-
|
Проведение работы по тестированию, анкетированию студентов техникума.
|
Ежегодно |
Классные руководители групп |
-
|
Организация индивидуальной работы со студентами |
Постоянно |
Классные руководители групп
|
-
|
Обсуждение вопросов воспитания на педагогических советах, семинарах преподавателей, заседания классных руководителей, на оперативных совещаниях при директоре.
|
Ежегодно |
Заместитель директора по ВР |
-
|
Организация работы по поощрению студентов, родителей, педагогов за успехи в учебно-воспитательной работе. |
В течение года |
Заместитель директора по ВР, зам. директора по учебной работе. |
-
|
Организация работы со студентами, проживающими в общежитии:
- проведение собраний с участием администрации техникума;
- проведение рейдов по проверке санитарного состояния жилых комнат;
- ведение учета успеваемости;
- организация и проведение встреч с представителями правоохранительных органов, медицины и др.;
- коллективные просмотры фильмов, видеофильмов;
- организация дежурства, спортивных соревнований, проведение праздничных вечеров и дискотек. |
Постоянно |
Заместитель директора по ВР,
воспитатель общежития
|
-
|
Организация работы с родителями:
обсуждение с родителями на собраниях вопросов о единстве семьи и техникума в учебно-воспитательном процессе; итоги успеваемости и задачи на предстоящий период; |
В течение года
|
Заместитель директора по ВР, Классные руководители групп, заведующий дневным отделением |
12. |
Заседания Совета студенческого самоуправления |
не реже одного раза в месяц |
Заместитель директора по ВР |
13. |
Провести конкурс на лучшую группу техникума |
2013-2014 уч.год |
Заместитель директора по ВР
Классные руководители |
2. Материально-техническое и кадровое обеспечение воспитательной работы.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации, годы
|
Исполнители |
-
|
Ввести в штатные единицы руководителей кружков народного танца, танцевального кружка, клуба хозяюшка, вышивка.
|
2012-2013 учебный год |
Директор |
-
|
Организация повышения мастерства классных руководителей, зав. дневным отделением, заместителя директора по ВР, обмен опытом с другими учебными заведениями
|
Постоянно |
Директор, методист |
-
|
Реконструкция и ремонт актового зала. |
2013-2014
учебный год
|
Директор |
-
|
Приобрести звуковую аппаратуру:
-
|
2013-2014 учебный год |
Директор |
|
3. Научно-методическое, информационное обеспечение воспитательной работы.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации, годы
|
Исполнители |
-
|
Ведение каталога разработок и методических работ по внеклассным мероприятиям, классным часам. |
2012 |
Методист |
-
|
Подборка методической литературы из журналов, брошюр по модулям воспитательной работы. |
В течение года |
Методист
|
-
|
Организация обмена опытом работы лучших классных руководителей техникума, взаимопосещения внеклассных мероприятий. |
В течение года
|
Заместитель директора по ВР
Методист
|
-
|
Организация работы по тесному сотрудничеству с ИДН ОМВД, КДН при администрации района |
В течение года
|
Заместитель директора по В.Р. |
-
|
Организация подписки молодежных изданий для студентов и методической литературы для преподавателей |
Ежегодно |
Заведующая библиотекой |
-
|
Работа семинара классных руководителей |
Ежегодно |
Заместитель директора по ВР |
-
|
Участие в конкурсе методических разработок по воспитательной работе |
Ежегодно |
Методист
|
-
|
Разработка классных часов, методических материалов для проведения и организации классных часов |
2012-2013 |
Заместитель директора по ВР, Классные руководители,
Методист |
4. Организация воспитательной работы по модулям
4.1. Организационно-коммуникативный
Социальная роль личности. Основные задачи воспитания. |
Направленность развития личностных качеств. Методы и средства воспитания и самовоспитания.
|
Курс |
1 |
2
|
3 |
Развитие коллектива Создание условий для адаптации студентов в социальной среде.
|
Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям и сокровищам культуры. Воспитание личных эстетических вкусов. Самостоятельное творчество в сфере труда, учебы и организации досуга.
|
1-4 |
Формирование социальной зрелости личности, которое будет направлено на развитие духовных потребностей, творческих способностей, эстетического воспитания действительности, осознание эстетического идеала, понимания искусства как формы общественного сознания, его роли и места в жизни человека и общества. |
Поиск способностей, выявление интересов путем анкетирования, тестирования на классных часах.
Вовлечение в работу клубов, кружков.
Посещение музеев, выставок прикладного, изобразительного искусства.
Проведение тематических вечеров, конкурсов, смотров художественной самодеятельности, музыкальных творческих вечеров /мероприятия проводится при непосредственном участии Совета студенческого самоуправления/.
|
1-2
1-2
1-4
1-4
|
Формирование органов самоуправления – Совета студенческого самоуправления техникума, группы,
Совета по профилактике правонарушений |
Формирование органов самоуправления через собрания Совета студентов техникума, через собрания в группах
|
1-4 |
4.2. Гражданско-патриотический
Социальная роль личности. |
Основные задачи воспитания. Методы и средства воспитания и самовоспитания, формы организации деятельности и общения |
Курс |
1 |
2 |
3 |
Воспитание гражданственности |
Воспитание преданности и любви к своему Отечеству, к своему народу. Совместная работа с МУК «Красногвардейский краеведческий музей». Проведение мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества «Мы защищаем свою Родину». Организация экскурсий по местам боевой славы: музея-диорамы « Курская битва. Белгородское направление», мемориал «Прохоровское поле» |
1-4 |
Патриотическая |
Литературно-тематический вечер «Не даром помнит вся Россия про день Бородина». Проведение мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества «Мы защищаем свою Родину». Праздничный концерт «Дорогами войны», посвященный Дню Победы |
1-4
|
Приобщение к духовным ценностям своего Отечества |
Формирование нравственной и правовой культуры политической ориентации. Организация экскурсий по местам боевой славы: музея-диорамы « Курская битва. Белгородское направление», мемориал «Прохоровское поле». Проведение соревнований по военно-прикладным видам спорт, посвященных Дню Победы среди допризывной молодёжи. Участия в мероприятиях, посвященных Дню призывника, Дню города, в конкурсах, олимпиадах, выставках, спортивных эстафетах |
1-4 |
Развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного края |
Конкурсы плакатов, сочинений, посвящённые 200-летию Бородинского сражения. Формирование экологической культуры. Посещение братских могил воинов, возложение венков. Волонтёрское движение. |
1-4 |
4.3. Нравственно-правовой
содействие в освоении общечеловеческих нравственных ценностей и способов самоопределения в них, гуманистического отношения к миру; приобщение к юридическим знаниям, формирование гражданской позиции, законопослушания
Социальная роль личности. Основные задачи воспитания. |
Направленность развития личностных качеств. Методы и средства воспитания и самовоспитания.
|
Курс |
1 |
2 |
3 |
Освоение общечеловеческих нравственных ценностей и способов самоопределения в них |
Проведение классных часов на тему: «Этика и психология семейной жизни».
Изучение на классных часах семейных начал, отношений в семье, обсуждение книг, статей фильмов по проблеме.
Установление связи с родителями: изучение семей личностных особенностей родителей и детей.
Проведение беседы, семинаров о психологии семейных отношений, читательских конференций / «Вот и пришла любовь», «Слово о первой любви», «Пять страниц о любви»/
Проведение совместных вечеров, встреч с работниками отдела ЗАГС, консультантом – юристом, врачом
|
1-4
1-4
1-4
1-4
1-4
|
Толерантное отношение друг к другу, гуманистического отношения к миру |
Осознание ответственности и долга перед родителями. Понимание этого долга как благо для самого молодого человека. Формирование умений выражать свои положительные чувства к родителям и понимать их. |
1-4 |
Формирование чувства долга перед родителями и родными, культуры сыновних и дочерних отношений |
Проведение диспутов, читательских конференций, чтение лекций.
Торжественный вечер, посвященный 8 марта.
|
3-4
1-4 |
|
Активное усвоение знаний по возрастной психологии. Формирование ответственности за будущих детей.
Беседа «Дети и родители. Давайте понимать друг друга»
|
1-4 |
Овладение основами педагогических знаний, развитие способностей для полноценного воспитания детей |
Изучение предмета «Основы психологии и педагогики».
Проведение тестирования «Познай себя».
Проведение родительских собраний.
Беседы, диспуты, классные часы. «Возраст и индивидуальность», «Я и моя семья», «Святые узы родства», «Семья – это семь «я»» |
2
1-4
1-4
1-4 |
Физическое совершенствование. |
Усвоение знаний по гигиене и физической культуре. Формирование установок на физическое совершенствование, рациональный режим питания, труда и отдыха. Развитие морально-психологических качеств. |
1-4 |
Формирование физической культуры и навыков личной гигиены. |
Выпуск санитарных бюллетеня в общежитии.
Проведение студенческих Дней здоровья, лекций, бесед
Проведение рыцарских турниров, конкурс знатоков истории спорта России, спортивных соревнований.
Экскурсии в лес, вовлечение в спортивные секции.
Проведение тематических классных часов, родительских собраний.
Проведение работы библиотекой и Советом студенческого самоуправления по пропаганде основ гигиены, здорового образа жизни, антиалкогольной, антинаркотической пропаганде.
|
1-4
1-4
1-4
1-2
1-4
1-4 |
4.4. Учебно-познавательный модуль
Социальная роль личности. Основные задачи воспитания. |
Направленность развития личностных качеств. Методы и средства воспитания и самовоспитания. |
Курс |
1 |
2 |
3 |
Патриотическая |
Осознание своей ответственности перед народом. Изучение своего края, народных традиций. |
|
Воспитание преданности и любви к своему Отечеству, к своему народу, гордости за великую историю своего народа |
Организация встреч с участниками Великой Отечественной войны, с ветеранами труда.
|
1-4
|
Воспитание готовности к защите Отечества. |
Организация экскурсий, туристических походов по родному краю.
Проведение тематических классных часов
Проведение вечеров посвященных Дню защитника Отечества, Дню призывника.
Координация работы совета самоуправления по подготовке и проведению мероприятий.
Организация и проведение праздника в честь памятных и знаменательных дат и событий Отечественной истории
Вовлечение в работу спортивных клубов, секций, музея учебного заведения, привитие навыков поисковой работы. |
1-4
1-4
3-4
1-4
1-2 |
Национально-интернациональная. |
Изучение истории России, знание достижений культуры, изучение своего края, традиций учебного заведения. |
|
Формирование национального, интернационального самосознания, чувства национального достоинства. |
Проведение классных часов «История родного края», «История религии».
Вовлечение студентов в работу кружка «Православия и культура».
Экскурсии по изучению достопримечательностей края
Проведение праздников посвященных национальным праздникам края. |
1-4
2-3
1-4
1-4
|
Нравственно-правовая. |
Знание основ права и состояния общественной жизни страны. Правовое самоуправление, активное стремление участвовать в общественной жизни и построении правового государства. |
|
Формирование нравственной и правовой культуры, политической ориентации. |
Изучение статей Конвенции ООН о правах ребенка, ознакомление с прошлым м настоящим Родины.
Организация работы по адаптации студентов и профессиональной ориентации.
Организация встреч с юристами.
Организация работы клуба «Молодых избирателей»
Проведение недели правовых знаний, тематических вечеров, курса лекций о правовых взаимоотношениях.
Организация встреч с работниками прокуратуры, милиции.
Проведение деловой игры, семинаров по правовому обеспечению и воспитанию |
1
1
2-4
3-4
1-4
2-3
3-4 |
Экологическая. |
Осознание своей взаимосвязи с природой и личной ответственности за ее состояние. Формирование любви ко всему живому. Осознание личностной значимости и ценности любви к природе, формирование способности к ее защите. |
|
Формирование экологической культуры. Воспитывать чувство ответственности перед будущим поколением за неразумное использование природных ресурсов. Овладение знаниями о природе родного края и мерами по его защите. |
Организация и проведение цикла лекций по экологическим проблемам / «НТР и защита природы», «Растения и животные Белгородской области, занесенные в Красную книгу».
Организация работы экологического отряда «Экос».
Участие в озеленительных, культурнотехнических земель, водоемов, лесов. |
1-4
2-3
1-4 |
Воспитание любви и бережного отношения к природе, чувства ответственности за ее сохранность. |
Изучение предметов «Охрана природы с основами экологии», «Охрана окружающей среды».
Проведение тематических вечеров: «Цветы – наши нежные друзья», «Счастливый случай», устных журналов: «Ты слышишь как плачет земля?», вечера отдыха , «Осенний бал».
Проведение тематических классных часов по проблеме экологии.
Организация выставки цветов, картин, рисунков, плакатов по экологической тематике.
Проведение научных конференций «Ветеринар – хозяин на земле» |
2-4
1-4
1-4
1-4
3-4
|
4.5. «Я и мир»
Социальная роль личности. Основные задачи воспитания. |
Направленность развития личностных качеств. Методы и средства воспитания и самовоспитания.
|
Курс |
1 |
2 |
3 |
Геосоциальная, интернациональная. |
Осознание своего места в мире и зависимость судьбы от решения общечеловеческих проблем. Формирование гордости за достижения человечества, формирование потребности в сохранении памятников культуры. Формирование живого интереса к многоцветию национальных культур.
|
|
Формирование личности в духе общечеловеческих ценностей и интересов / интернациональных, нравственных, экологических./ |
Включение студентов в социальную деятельность: охрана природы, памятников культуры, благоустройство города, территории техникума.
Организация выставок поделок, встреча с работниками заповедников, музеев.
Посещение музеев, театров, занятие художественным творчеством.
Проведение классных часов по данному направлению
|
1-4
1-4
1-3
1-4 |
Традиционные дела техникума
|
1. Линейка, посвященная Дню знаний |
Сентябрь |
Черкашина О.П. |
2. Встречи администрации со студентами нового набора |
Сентябрь |
Черкашина О.П. |
3. Участие в празднике «День города» |
Сентябрь |
Союз студентов |
4. Встречи студенческого актива со студентами нового набора «Мы открываем для вас АЮТ» |
Сентябрь |
Союз студентов |
5. Посвящение в студенты |
Сентябрь |
Председатели ПЦК |
6. Конкурс «Визитная карточка группы» |
Октябрь |
Классные руководители |
7. Выборы студенческого актива техникума |
Октябрь |
Черкашина О.П. |
8. День пожилых людей. Акция милосердия |
Октябрь |
Студпрофком |
9.Фестиваль творческого содружества преподавателей и студентов, посвящённый Международному Дню учителя |
Октябрь |
Черкашина О.П.
Михалько В.А. |
10. Групповые родительские собрания |
Ноябрь |
Завотделениями |
11. Празднование Дня матери |
Ноябрь |
Михалько В.А.,
Моисеева В.А. |
12. Концерт, посвящённый Всероссийскому Дню студентов «Принимай нас, студенчество» |
Январь |
Союз студентов |
13. Концерт, посвященный Дню защитника
Отечества |
Февраль |
Черкашина О.П. |
14. Конкурс «Гимн профессии» |
Март |
Классные руководители |
15. Концерт, посвящённый Международному женскому дню |
Март |
Черкашина О.П.,
Михалько В.А. |
16. Общетехникумовские родительские собрания |
Март |
Черкашина О.П. |
17. Участие в краевом форуме «Создай себя сам» |
Март |
Черкашина О.П.,
студпрофком |
18. День абитуриента |
Апрель |
Черкашина О.П.,
студпрофком |
19. Фестиваль юмора |
Апрель |
Союз студентов, студпрофком |
20. Концерт «Поклонимся великим тем годам» |
Май |
Черкашина О.П.
Михалько В.А. |
21. День открытых дверей, работа клуба «Встреча» |
Май |
Черкашина О.П. |
22. Торжественное вручение дипломов |
Июнь |
Завотделениями
Черкашина О.П. |
23. Акции «Молодёжь за здоровый образ жизни», «Армавир – территория Закона», «Чистый город», «Ради будущего вместе поможем детям», «Подарок ветерану» |
В течение года |
Черкашина О.П.
Союз студентов
Студпрофком |
|